Начало Великого поста

Церковный календарь насыщен постными днями. Каждая среда и пятница являются днями поста: среда  как день предательства Иисуса Иудой, пятница  как день распятия Спасителя. Кроме того, за неделю перед каждым из великих церковных праздников также назначаются постные дни.

Сразу после Истинной Масленицы начинается Великий пост  период воздержания, покаяния, самоанализа и молитвы. Дни Великого поста, как и любого другого, можно назвать периодом духовного просвещения, замаливания грехов. Великий пост является наиболее длительным периодом среди подобных: он длится семь недель, за вычетом субботних и воскресных дней. Утверждение этого поста восходит к сорокадневному периоду, проведенному Иисусом Христом в пустыне до явления людям в качестве Господа. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола,  рассказывает евангелист Матфей,  и постился сорок дней и сорок ночей». Следуя примеру Иисуса, отцы церкви утвердили сорокадневный пост перед праздником Воскресения Христова (Пасхи), чтобы верующие имели возможность покаяться и осмыслить свои поступки. «Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам»,  наставлял апостол Иаков.

Кроме того, что посты вообще имеют важное воспитательное значение и благотворно воздействуют на духовное самочувствие, они, очищая организм, влияют и на физическую сторону жизнедеятельности. Тем, кому по причинам физического недомогания трудно соблюдать все дни Великого поста, Церковь рекомендует соблюдать по крайней мере первую и последнюю постные недели. В период поста следует отказываться от мясных и молочных продуктов и потреблять растительную пищу. В ранний период Армянская церковь отказывалась также и от рыбных продуктов, но в дальнейшем этот запрет был снят.

Воздержание не должно стать самоцелью и пыткой для человека,  чтобы достичь искомых результатов, он должен принимать требования поста как желаемую реальную возможность духовного и физического исцеления, обновления.